Справочник названий и терминов

Анкор – текст ссылки.

Анкор-лист – текстовый файл или просто текстовый массив данных, содержащий все тексты ссылок на сайт.

Бек-линки, обратные ссылки – ссылки на исследуемый сайт, стоящие с других сайтов (страниц) и проиндексированные той или иной поисковой системой.

Быстроробот – робот поисковой системы Яндекс, осуществляющий частую и быструю индексацию страниц сайта. Не так давно отдельный быстроробот был также запущен поисковой системой Webalta.

Внутренняя ссылка – ссылка, ведущая на другие страницы того же самого сайта.

Внешняя ссылка – ссылка, ведущая на страницу другого сайта.

Датацентры Google – специальные, разнесенные территориально сервера поисковой системы Google.

Зеркала сайта (алиасы) – дополнительные адреса сайта (псевдонимы), переходя по которым можно попасть на тот же самый сайт.

Ключевое слово, фраза – как правило, слово или фраза, используемые для продвижения сайта (т.е. фразы, по которым должны находить конкретный сайт пользователи в поисковых системах).

«Морда» – главная страница сайта. Соответственно, ссылка с «морды» сайта – ссылка с главной страницы сайта.

 «Сквозняк», сквозная ссылка – ссылка, стоящая на всех или на большинстве страниц сайта и имеющая одинаковый текст (анкор) и адрес перехода.

Пинг  (трассировка) сервера (сайта) – проверка маршрута прохождения сетевых данных от компьютера пользователя до компьютера (сервера), на котором находится заданный сайт.

Позиции сайта – позиции сайта в конкретной поисковой системе по заданным запросам (ключевым фразам).

Прокси-сервер (proxy) – служба в компьютерных сетях, позволяющая клиентам выполнять косвенные запросы к другим сетевым службам. Сначала клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс (например, файл), расположенный на другом сервере. Затем прокси-сервер либо подключается к указанному серверу и получает ресурс у него, либо возвращает ресурс из собственного кеша. В некоторых случаях запрос клиента или ответ сервера может быть изменён прокси-сервером в определённых целях.

Расстояние – термин, используемый в инструменте «Проверка обратных ссылок», характеризующий среднегеометрическое расстояние (в символах) между внешними ссылками на заданной странице.

Регулярные выражения – современная система поиска текстовых фрагментов в электронных документах, основанная на специальной системе записи образцов для поиска. Образец, задающий правило поиска, по-русски также иногда называют «шаблоном» или «маской».

Стоп-слово – в контексте программы, стоп-слова – союзы, предлоги и другие части речи, не несущие смысловой нагрузки и служащие лишь для связи фраз, речевых оборотов.

Alexa – дочерняя компания «Amazon.com» и одноименный сервис, на котором опубликована информация о посещаемости других сайтов. Alexa собирает информацию непосредственно от пользователей, которые установили панель инструментов «Alexa Toolbar», на основе которой формируется статистика о посещаемости сайтов и списки взаимосвязанных ссылок (www.alexa.com).

Alexa Rank – показатель популярности ресурса по версии сервиса Alexa. Отличительное особенностью данного показателя является тот факт, что его значение тем ниже, чем популярней ресурс.

Altavista – западная поисковая система (www.altavista.com), использующая в результатах поиска данные поисковой системы Yahoo.

CSV – «comma separated values» – формат представления табличных данных в текстовом виде.

Gogo – относительно новая, но быстроразвивающаяся поисковая система от компании Mail.Ru (www.gogo.ru).

Google – самая крупная в мире интернациональная поисковая система (www.google.com).

Google PR (PR, pagerank) – показатель авторитетности, веса страницы по версии поисковой системы Google (возможные значения – от 0 до 10).

HTML – язык гипертекстовой разметки, применяемый для создания веб-страниц.

MSN – поисковая система корпорации Microsoft (www.msn.com). С недавних пор, система получила новое имя – Live Search.

SAPE – система купли продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов с широкими возможностями по автоматизации процессов со стороны оптимизаторов и вебмастеров (www.sape.ru).

Turtle – информационно-поисковая система (www.turtle.ru).

Whois – совокупность информации о конкретном домене (владелец, дата регистрации и др. техническая информация) или сервис предоставляющий ее.

XML – текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), а также для обмена информацией между программами,

YAD – формат файлов для сохранения результатов анализа программы CS Yazzle. Файлы типа YAD представляют из себя обычные XML-документы, упакованные посредством библиотеки ZLIB.

Yahoo – поисковая система по ресурсам интернета (www.yahoo.com).

тИЦ (CY) – тематический индекс цитирования поисковой системы Яндекс, определяющий «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов (возможные значения – от 0 до бесконечности).

Частотность – в контексте, используемом в программе, - число повторов того или иного слова (фразы) в тексте страницы или текстах ссылок на сайт.

Яндекс, Yandex – крупнейшая русская поисковая система, лидер в русскоязычной части интернета (www.yandex.ru).

Яндекс.Каталог (ЯК) – каталог описаний сайтов русскоязычного интернета, систематизированных по тематическим категориям. Сайты подбираются и описываются редакторской службой компании Яндекс.